Смотреть мыльные оперы стало у русских повальным увлечением. Когда на экране популярное «мыло», милиция отдыхает, потому что все преступники сидят у телевизора (краденого) и проливают слезы над горькой судьбой очередного Хосе и его Мануэллы (Клары, Розиты и т. п.). Раньше, если вас спрашивали, когда произошло то или иное событие, вы могли сказать, что это было в прошлом году перед Пасхой, или после Нового года. Теперь вы, скорее всего, скажете, что это произошло где то между 126 и 130 сериями «Санта Барбары».

В кино русские больше не ходят – в этом нет нужды. Если вы можете сидеть дома и смотреть новый фильм, голливудский или отечественный, передаваемый по телевидению или прокручиваемый на видео, – зачем вам тащиться куда то, чтобы увидеть то же самое?

Канал «Культура», с его балетами и концертами классической музыки тоже популярен, особенно среди более образованной части населения, хотя русские предпочитают наряжаться и ходить на «живые» спектакли и концерты.

Есть одна народная телепрограмма, которую русские стараются не пропустить. Это «Поле чудес». Зрители криками подбадривают участников игры, которых они видят на сцене и которые стараются угадать слово, потом еще слово, и еще. Вся страна следит за этим процессом, нервничая и потея над словом из четырех букв, которое начинается на «ж» и кончается на «а», и которое вовсе не то, что вы сейчас подумали. Участники игры могут закончить ее с кругленькой суммой денег. По настоящему крупные выигрыши, разумеется, редки. ТВ программы передаются из Москвы по всем одиннадцати часовым поясам России, из чего следует, что москвичи смотрят программу новостей в 6 вечера, садясь ужинать, в то время как жители Охотска на Дальнем Востоке видят то же самое утром.


По материалам:

Владимир Жельвис 

ЭТИ СТРАННЫЕ РУССКИЕ 

М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001